В последнее время возникает немало споров взимании платы с грузовиков весом более 12 тонн. Взиматься такая плата будет для компенсации вреда дорогам, а сама система должна заработать уже в конце этого года. Данным решением Росавтодор приковал внимание не только перевозчиков, но и широкой общественности. Хотя при необходимости можно использовать специальные грузовые пропуска, которые дают право перевозки грузов. Таким образом автоперевозки грузов могут существенно подорожать с выходом нового закона.
Многие владельцы грузовых автомобилей жалуются, что плата в 3,5 руб. за километр существенно увеличит стоимость перевозимой продукции. В то же время исследование рынка показало, что только 4,5% перевозимых грузов – это товары народного потребления. А спекулятивные схемы на рынке по этому поводу должны пресекаться соответствующими органами. Существует еще много «за» и «против» подобных инициатив, но факт остается фактом – СВП будет работать, но сроки внедрения системы с 15 ноября 2015 года могут перенести на 2016 год.
ИДЕАЛЬНА ЛИ ТАКАЯ СИСТЕМА
Самая большая проблема с внедрением платы с большегрузных автомобилей – это финансовая составляющая. Для первичной и периодической проверки по требованию Росстандарта необходима установка бортовых приборов (около 2 млн.), а на начальную проверку нужно выделить 14 млрд. руб. Сама процедура проверки также вызывает немало сложностей. Оператор системы должен будет снимать прибор с автомобиля, отправлять его в испытательный центр, а потом – назад автовладельцу.
Именно поэтому и по ряду других причин транспортное сообщество подготовило пакет предложений, согласно которому рекомендовано отложить взимание платы с 12-тоннывх автомобилей на 2016 год. Также предлагается снизить сам тариф.
Правительство пока никак не отреагировало на такие инициативы, но у него есть объективные причины не внедрять пока данный проект. Среди них наиболее весомой можно назвать отсутствие развитой инфраструктуры в этом направлении.