Взимание платы с 12-тонных грузовиков

Взимание платы с 12-тонных грузовиков

Взимание данного вида налога может сильно изменить лицо грузоперевозок. Чтобы разобраться во всех тонкостях и новшествах, наш специалист подготовил для вас материал

В последнее время возникает немало споров  взимании платы с грузовиков весом более 12 тонн. Взиматься такая плата будет для компенсации вреда дорогам, а сама система должна заработать уже в конце этого года. Данным решением Росавтодор приковал внимание не только перевозчиков, но и широкой общественности. Хотя при необходимости можно использовать специальные грузовые пропуска, которые дают право перевозки грузов. Таким образом автоперевозки грузов могут существенно подорожать с выходом нового закона.

Многие владельцы грузовых автомобилей жалуются, что плата в 3,5 руб. за километр существенно увеличит стоимость перевозимой продукции. В то же время исследование рынка показало, что только 4,5% перевозимых грузов – это товары народного потребления.  А спекулятивные схемы на рынке по этому поводу должны пресекаться соответствующими органами. Существует еще много «за» и «против» подобных инициатив, но факт остается фактом – СВП будет работать, но сроки внедрения системы с 15 ноября 2015 года могут перенести на 2016 год. 

Идеальна ли такая система

Самая большая проблема с внедрением платы с большегрузных автомобилей – это финансовая составляющая. Для первичной и периодической проверки по требованию Росстандарта необходима установка бортовых приборов (около 2 млн.), а на начальную проверку нужно выделить 14 млрд. руб. Сама процедура проверки также вызывает немало сложностей. Оператор системы должен будет снимать прибор с автомобиля, отправлять его в испытательный центр, а потом – назад автовладельцу.

Именно поэтому и по ряду других причин транспортное сообщество подготовило пакет предложений, согласно которому рекомендовано отложить взимание платы с 12-тоннывх автомобилей на 2016 год. Также предлагается снизить сам тариф.

Правительство пока никак не отреагировало на такие инициативы, но у него есть объективные причины не внедрять пока данный проект. Среди них наиболее весомой можно назвать отсутствие развитой инфраструктуры в этом направлении. 

Услуги из статьи

Похожие статьи

Пломбирование
Пломбирование

Компания «Транс-профи» берется за самую сложную работу по доставке груза в отдаленные регионы России.

Что такое интермодальные перевозки
Что такое интермодальные перевозки

Интермодальные грузоперевозки - это доставка груза различными видами транспорта на одном маршруте. Как это устроено и какие есть тонкости можно узнать в статье

Летние ограничения для грузоперевозок
Летние ограничения для грузоперевозок

Для логистического бизнеса очень важна погода. От нее зависит многое. От скорости доставки, до сохранности груза. Также все знакомы с ограничениями на дорогах. Для тех, кто не в курсе, наш специалист разбирает все в мельчащих подробностях.

5 регионов с лучшими дорогами
5 регионов с лучшими дорогами

Сложно поверить, но и отечественные дороги бывают качественными. Узнать, где же они находятся и в чем выгода для логистики расскажет наш эксперт

Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку моих персональных данный в соответсвие с "Условиями"