Несомненно, грузовики выделяются среди остального потока машин в городе. Они более габаритны, а потому для них существуют отдельные правила «поведения», т.е. въезда и перемещения в рамках населенного пункта.
Сезонные ограничения
Существуют, так называемые, сезонные ограничения. Например, при жаркой погоде грузовику запрещается перемещаться по городу днем. Дело в том, что под давлением многотонного автомобиля асфальт поддается деформациям и впоследствии это негативно сказывается на всем дорожном покрытии.
Как правило, ограничение вводится при определенных температурных показателях. Период подобного запрета – с 9-10 утра до 21-22 вечера.
Для планирования правильного движения на дорогах выставляются соответствующие знаки и панно с информацией о месте для дневного отстоя грузовиков.
Скорость передвижения
В некоторых странах это – устное правило, в некоторых – подкреплено соответствующими законодательными актами. С целью максимальной безопасности всех участников дорожного движения, оптимальная скорость передвижения грузового автомобиля – 50 км/ч.
Платный въезд в город?
В мировой практике подобное решение применяется достаточно часто. Это позволяет не только снизить нагрузку на автодороги внутри населенного пункта, а также сохранить экологию и собрать неплохие средства на развитие города.
Например, в Дании и Австралии городские власти борются с грузовым трафиком путем тарификации каждого километра внутри населенного пункта. Показатель легко считывается с датчика GPS, установленного в каждом автомобиле. К слову, подобная плата заменяет собой все налоги на автотранспорт.
Несомненно, грузовику в городе непросто, но стоит понимать, что все запреты и ограничения вводятся с целью поддержания экологии, уменьшения аварийных ситуаций и повышения комфорта жителей.
Чтобы не ошибиться, транспортной компании следует заранее планировать перевозку, просчитывать маршруты, узнавать о наличие тех или иных ограничений в транзитных населенных пунктах. Все это позволит выполнять работу по грузоперевозкам максимально эффективно и без убытков.