Проблемы на таможне? Информация для тех, кто хочет пожаловаться на «обидчиков»

Проблемы на таможне? Информация для тех, кто хочет пожаловаться на «обидчиков»

Таможня - это точка, которая принимает огромное количество груза. Естественно, что возникают некоторые проблемы. Как их грамотно решать - в нашем материалн

Жизнь грузоперевозчиков полна неожиданностей, в числе которых потенциальные проблемы во время пересечения границы. Нижеприведенная информация будет полезна тем, кто столкнулся с предвзятостью и несправедливым отношением со стороны таможенников.

Согласно российскому законодательству, таможенные органы вправе привлечь лица, нарушившие закон в этой области, к ответственности (в основном, к административной). И если привлеченное лицо не согласно с постановлением, то оно имеет право на обжалование вышеупомянутого постановления, соблюдая при этом порядок, обозначенный в Кодексе РФ относительно административных нарушений. Смысл этого порядка заключается в существовании двух способов обжалования таможенных постановлений — в суде или при обращении в вышестоящую таможенную инстанцию. Для тех, кто перевозит только по РФ

 

Юридическая практика

Как показывает практика, подвергшиеся административному наказанию юридические лица предпочитают иметь дело с судом. Как правило, у таких юрлиц имеются в штате грамотные консультанты, а зачастую и вообще юридические отделы и службы, поэтому они прекрасно осознают свои права, в том числе и право пожаловаться в вышестоящие таможенные органы. В связи с чем напомним еще раз, что при неудовлетворительном решении со стороны вышестоящего таможенного органа подавшее жалобу лицо имеет право обжаловать это решение в дальнейшем суде.

При подаче жалобы в вышестоящую таможенную инстанцию госпошлину платить не нужно. А вот в суд наоборот, здесь с физических лиц взимают госпошлину 100 руб., а с юридических — 2000 руб. Что касается сроков, в которые должна рассматриваться жалоба, то согласно Кодексу РФ, они аналогичны срокам на судебное рассмотрение и составляют один месяц. При этом закон гарантирует право на присутствие истца во время рассмотрения жалобы.

Рассмотрение жалобы в таможне

При рассмотрении жалобы в вышестоящей таможенной инстанции должны соблюдаться законность и объективность, а не только защита чести мундира (естественно, сотрудников таможни). Таможенные органы наряду с обязанностью выявления нарушений и привлечением нарушителей к ответственности наделены и функцией самоконтроля. Согласно внесенной в Таможенный кодекс РФ норме, должностное лицо, представляющее таможенный орган, вправе лично проверить любое решение, касающееся действия или бездействия должностного лица или таможенного органа, находящегося ниже по инстанции. И если при этом выявится факт нарушения законодательства, то орган или лицо, осуществляющее проверку, может отменить противоправные решения. Иными словами, если во время проверки всплывут факты нарушения законодательства со стороны таможенного органа или его представителя, ущемления интересов лиц как юридических, так и физических, а также государства, то подобные решения надлежит признать незаконными и отменить.

Что касается собственно деятельности органов таможни. Ее нельзя рассматривать как направленную лишь на одно — на выполнение перечислений в бюджет РФ средств, которые взимаются как таможенные платежи за перевозимые грузы и товары. Безусловно, это тоже важно, однако таможенные органы в первую очередь должны соблюдать и защищать права и законные интересы лиц, участвующих во внешнеэкономической деятельности.

Услуги из статьи

Похожие статьи

Правила передачи груза  клиенту
Правила передачи груза клиенту

Логистические фирмы не работают по каким-то скрытым законам. Правила просты и наглядны. Здесь наш специалист рассказывает о них

Междугородные перевозки курьером
Междугородные перевозки курьером

В этом материале наш специалист расскажет вам о тонкостях устройства междугородней доставки с помощью курьерской службы.

Доставка от двери до двери
Доставка от двери до двери

Компания Транс-профи имеет несколько основных направлений работы. Одно из них — это грузовые перевозки от склада отправителя до склада получателя. Этот вид доставки является наиболее удобным для клиента.

Кто доставит любой товар в любое время и место
Кто доставит любой товар в любое время и место

Новая статья нашей рубрики - новшества в логистике. В этой статье, как ни странно, поговорим о банальном удобстве покупателя. Звучит заезженно, но технологии делают процесс получения и доставки товара еще более удобным, а покупателя лояльным.