Без курьерской службы доставки невозможно организовать работу многих организаций, в том числе интернет-магазинов. Мы расскажем о принципах составления договора с курьерской службой и некоторых особенностях таких договоров.
ЗАЧЕМ ВАМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА С КУРЬЕРСКОЙ ФИРМОЙ?
Для упорядочивания отношений между компаниями требуется документальная фиксация, что является мерой по защите прав договаривающихся сторон. Заказчик, обратившийся к курьеру, должен позаботиться об упоминании в договоре своих пожеланий и замечаний. Это и есть фиксация тех условий, которые важны для него в данной ситуации. Добиться взаимовыгодного сотрудничества с курьерской фирмой можно, если позаботиться об указании:
- Выбранных тарифов;
- Условий получения скидок;
- Нюансов финансовых операций;
- Величины предоплаты;
- Форм оплаты;
- Сроков поступления платежей.
Договор должен содержать весь комплекс прав и обязанностей участников сделки. При необходимости одной из сторон вносятся важные для нее поправки, которые требуют согласования с другой стороной.
ЧТО ВАЖНО
Без курьерской службы не обходится ни один интернет-магазин. Согласовывая документы, которые заключается перед оказанием услуг, следует указать в них информацию о:
- Днях и интервалах времени по доставке заказов;
- Сроках возврата продукции, на которую поступил отказ покупателя;
- Скорости и методах по возврату финансов.
У многих компаний по поводу данных пунктов имеются отличия, поэтому требуется уточнение всех сомнительных моментов. К примеру, при отказе от товаров возврат зачастую осуществляется бесплатно, но в некоторых организациях взимают оплату за подобную услугу. При заключении договоров начинающим владельцам компаний интернет торговли следует обсудить минимум ежемесячных поставок. Речь может идти о дополнительной наценке некоторыми службами при доставке каждого последующего заказа.
ФОРС-МАЖОР
При заключении договоров со службой доставки необходимо помнить о пункте «форс-мажор», то есть о часто происходящих непредвиденных обстоятельствах. При заключении договоров на услуги курьеров следует помнить о таких ситуациях. Например, существует проблема с потерей посылки с важными деловыми бумагами или подарками, а также с нарушениями сроков поставки. Данный вопрос следует обсудить на стадии подписания договора по обслуживанию. Следует поинтересоваться по поводу возможности подобных явлений и вариантах решения неординарных ситуаций курьерской службой.